Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса МАДОУ № 22

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

       В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида» расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, систему видеонаблюдения, контроль доступа в учреждение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и спортивным залами, бассейном, кабинетами дополнительного образования, медицинским кабинетом, методическим кабинетом, кабинетами педагога-психолога и учителя-логопеда, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории оборудованы 12 игровых участков и один спортивный участок. Покрытие площадок – прорезиненный асфальт. На всех участках имеются теневые навесы, песочницы, игровые комплексы. На спортивном участке имеется как стационарное спортивное оборудование, так и мобильное: горки для лазания, подлезания, мишени для метания, переносные баскетбольные стойки, ворота для футбола, а также санки, снегокаты, самокаты. Игровые участки разделены между собой зелёной изгородью.

В МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида» создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами и правилами.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкальной, познавательно-исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок», где собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособий для экспериментальной деятельности.

Музыкальный зал оснащён необходимым оборудованием для совместной деятельности с детьми: имеется цифровое пианино, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, приобретены новые костюмы для детей и взрослых.

Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, праздников, развлечений, спартакиад. Зал оснащен достаточным количеством спортивного оборудования: настенный спортивный комплекс, дуги, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, тоннели, ребристая дорожка и т.д.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

Пищеблок детского сада состоит из различных цехов, соответствующих санитарным нормам и правилам, и оснащённых необходимым технологическим оборудованием, размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Доставку продуктов в детский сад осуществляет МБУ «Комбинат питания Управления образования Администрации г. Кемерово».

В детском саду организовано 5-и разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда. В питании детей используются обогащенные йодом продукты.

Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостовере-ниями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).

Имеется десятидневное примерное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм проводится в детском саду ежедневно. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031